Кейс по внутренней перелинковке. Первая итерация.

Тип статьи:
Авторская

Гипотеза:

Количество входящих ссылок на страницу является фактором ранжирования. Увеличение количества внутренних ссылок на продвигаемую страницу приводит к росту позиций.

Проверка гипотезы:

Для проверки выбрали сайт с большим количеством моделей мониторов. Зафиксировали позиции, посещаемость и заявки на начало эксперимента.

Сайт:

Взяли сайт по ремонту оргтехники. Помимо мониторов есть другие категории оборудования. Перелинковку делали в категории «Мониторы», остальные не трогали. 

Сайт не новый, хорошо проиндексированный, без фильтров со стороны поисковиков.

На начало эксперимента, страницы с моделями мониторов никак не были связаны между собой на своём уровне. Со страницы одной модели на страницу любой другой можно было попасть только со страницы бренда. Или из поиска по запросу с конкретной моделью, для проиндексированных страниц.

Таким образом на каждую страницу модели была только одна входящая внутренняя ссылка. При том, что исходящих было в пределах 25, в том числе дублирующиеся.

На сайте 6783 страницы моделей мониторов.

Настроили перелинковку между моделями, создав на каждой странице блок ссылок “Другие модели мониторов + бренд” с 4 ссылками на другие модели бренда. 

 

Структура до перелинковкиСтруктура после перелинковки

В результате у каждой страницы модели появилось в среднем по 5-6 входящих ссылок, помимо ссылки со страницы бренда.

Отслеживание динамики показало в итоге следующую картину:

10.10.2018 — Средняя позиция Яндекс — 14 Google — 53; 8 заявок; посещаемость с 2018-10-01 по 2018-10-07: 447

17.10.2018 — Средняя позиция Яндекс — 21 Google — 55; 5 заявок; посещаемость с 2018-10-08 по 2018-10-14: 399

24.10.2018 — Средняя позиция Яндекс — 19 Google — 53; 5 заявок; посещаемость с 2018-10-15 по 2018-10-21: 440

31.10.2018 — Средняя позиция Яндекс — 14 Google — 53; 4 заявки; посещаемость с 2018-10-22 по 2018-10-25: 238.

6.11.2018 — Средняя позиция Яндекс — 16 Google — 53; 2 заявки;

Средняя позиция на графике по Яндексу

Средняя позиция на графике по Google

Как можно видеть, плавный незначительный рост позиций сменился падением с возвратом почти к исходным показателям.

По заявкам падение. Посещаемость скачет бессистемно.

Вывод:

Перелинковка мало повлияла на Google, и чуть больше. но так же незначительно на Яндекс.

В чём может быть причина?

Не смотря на появление входящих ссылок внутри раздела “Модели мониторов”, вес самих страниц никак не изменился, потому, что нет внешних ссылок из других разделов. По сути по моделям переливается тот же вес, который был у них изначально.

Дальнейшие действия:

Планируем продолжить эксперимент. следующая задача — добавить входящие ссылки на страницы моделей с другой страницы верхнего уровня. Это позволит влить в раздел свежий вес, который потом распределится за счёт описанной здесь перелинковки.

RSS
А вот мне интересно, а ты проверял проиндексировались ли вообще изменения на этих страницах? В Яндекс и Google?
13:30
+1
Нет. Это не проверил. Учту эту ошибку в следующих экспериментах.
13:52
+1
Очень полезная статья, лайкос автору
14:04
+1
Интересно. Можно ещё попробовать сделать перелинковку на более высоком уровне вложенности. Например, между брендами. Тоже менюшку сделать «Другие бренды».
12:02
Это следующий этап. Как раз это тоже проверялось, в том плане, как это будет работать, если не добавлять линк на верхний уровень.
16:54
Неплохая идея! Если расширить область перелинковки, то я думаю результат будет совсем другой.
Илья Канавин
16:55
Интересная статья. В идеале из всех статей с этими исследованиями, потом собрать длиннопост.
Загрузка...